Дорогие друзья!


Я, Анатолий Никитин, с гордостью приветствую вас на официальном сайте "Союза пенсионеров Подмосковья"! Мы объединены для создания активной и поддерживающей среды, защиты интересов людей серебряного возраста.


Союз стремится обеспечить благоприятную атмосферу взаимодействия между пенсионерами, предоставить актуальную информацию о социальных программах, льготах, мероприятиях и новостях, которые касаются пенсионеров.


Активное участие каждого пенсионера в сообществе очень ценно. Спасибо за богатый жизненный опыт и мудрость, которыми вы делитесь. 


Союз Пенсионеров Подмосковья – это большая дружная семья, опора и достоверный источник информации. Для коммуникации и обмена эмоциями мы выпускаем газету «Третий возраст».  Стараемся сделать все наши встречи живыми и душевными. Приглашаем вступить в Союз каждого человека старшего поколения и безмерно ценим тех, кто с нами уже давно.  


Спасибо за вашу преданность Союзу!



Всегда рядом Анатолий Никитин -

Председатель Союза Пенсионеров Подмосковья



Новости
 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области напоминает, что в соответствии с законодательством об обязательном автостраховании граждане с инвалидностью независимо от установленной им группы могут получать компенсацию в размере 50% уплаченной премии по полису ОСАГО. Правила предоставления компенсации инвалидам (в том числе детям-инвалидам) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 № 2579. С 2022 года порядка 1,4 тыс. граждан Московского региона  получили такую меру социальной поддержки. Для оформления компенсации необходимо обратиться в клиентскую службу СФР по месту жительства или в МФЦ с заявлением и  документами, подтверждающими право на компенсацию, в течение всего времени действия полиса ОСАГО, то есть на протяжении года. Подать заявление о предоставлении компенсации можно и в электронной форме через портал госуслуг. Сделать это может как заявитель лично, так и его представитель. Решение о предоставлении компенсации принимается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, такой же срок отводится на перечисление денежных средств со дня размещения решения о предоставлении компенсации в Единой информационной системе.
 С 23 февраля россияне могут обратиться в единый контакт-центр по социальным вопросам по новому номеру 8-800-1-00000-1. Операторы центра предоставляют гражданам консультации по всем вопросам и услугам, связанным с социальной поддержкой, включая получение сертификата на материнский капитал, единое пособие, оформление инвалидности или путевки в санаторий, уточнение статуса поданного заявления и многое другое.

На поступающие в контакт-центр обращения отвечает виртуальный ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит звонок на сотрудника центра. Консультации с использованием персональных данных предоставляются после идентификации человека. Напомним, что контакт-центр – это единая информационная система социальных ведомств, в которую наряду с Фондом пенсионного и социального страхования РФ входят Министерство труда и социальной защиты РФ, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), региональные органы социальной защиты населения, а также учреждения медико-социальной экспертизы. В прошлом году единый контакт-центр предоставил россиянам почти 10 млн консультаций.

 В 2022 году гражданам, пользующимся правом на федеральные льготы, оформлено 249,3 тыс. электронных билетов для бесплатного проезда к месту лечения. 110,8 тыс. человек воспользовались им, чтобы отправиться в санаторий, 138,5 тыс. человек – чтобы добраться до места предоставления высокотехнологичной медицинской помощи. Для оформления льготных билетов пассажиры могут воспользоваться сервисом электронного талона на поезд. Благодаря сервису получение проездных заметно упрощается. После посещения клиентской службы Социального фонда информация о льготнике автоматически поступит в транспортную компанию. В результате пассажир сможет оформить бесплатный проездной документ через интернет, не обращаясь лично в кассу. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте РЖД, выбрать маршрут следования, дату отправления, вагон и место. Когда сервис предложит оформить билет по льготе Социального фонда – ввести номер электронного талона, паспортные данные и СНИЛС.

https://sfr.gov.ru/branches/moscow/news~2023/02/15/245855/    

 За прошлый год Социальный фонд России назначил 297 тыс. страховых и социальных пенсий по инвалидности гражданам, которые ранее не являлись пенсионерами. Все выплаты оформлялись без подачи заявления на основе сведений, поступающих из Федерального реестра инвалидов. Решение о назначении пенсии в беззаявительном формате Социальный фонд принимает по данным бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Информация об установленной инвалидности направляется органами МСЭ в реестр инвалидов, после чего Соцфонд в течение 5 рабочих дней оформляет пенсию. Гражданину при этом направляется уведомление о назначенной выплате в личный кабинет на портале госуслуг либо по почте. Доставка пенсии происходит тем же способом, что и ранее назначенные Социальным фондом выплаты. Если по линии фонда никаких выплат не было, гражданину необходимо выбрать способ получения пенсии через личный кабинет на портале госуслуг либо в клиентской службе Социального фонда, а также МФЦ. Сделать это можно лично либо через законного представителя.
 Социальный фонд и компания «Ростелеком» подвели итоги «Азбуки интернета» за прошлый год – совместного благотворительного проекта по обучению пенсионеров компьютерной грамотности. Учебная программа, предусматривающая разнообразные очные мероприятия и онлайн-уроки, вызывает большой интерес среди людей старшего поколения.

В 2022 году курсы «Азбуки интернета» прошли свыше 48 тыс. пенсионеров. Обучение проводилось в отделениях Социального фонда и филиалах «Ростелекома», региональных отделениях Союза пенсионеров и Союза ветеранов, в органах социальной защиты населения и центрах занятости, библиотеках и других организациях. Всего за год было проведено больше 17 тыс. занятий. За все время реализации проекта начиная с 2014 года его участниками стали порядка 450 тыс. человек.
 Помимо уроков по компьютерной грамотности, для старшего поколения в прошлом году создан новый обучающий модуль, посвященный одной из самых востребованных тем – основам работы на смартфоне. Для преподавателей, использующих в работе пособия «Азбука интернета», в 2022-м было организовано два обучающих онлайн-семинара. Общее число участников этих мероприятий превысило 2,7 тыс. человек из 65 регионов России. В специально созданной группе во «ВКонтакте» преподаватели могут оперативно получать новости проекта и обмениваться опытом работы.

 Клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг основан на внедрении принципов клиентоцентричности.

В соответствии с единым стандартом клиентские офисы фонда оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом. Большое количество услуг фонда предоставляются в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился.

 МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Мошенники начали использовать новую схему с повторными звонками для обмана пожилых россиян, предупредил в интервью радио Sputnik заслуженный юрист России Иван Соловьев
 В России ведется серьезная разъяснительная работа, в ходе которой население информируют о распространенных методах мошенничества. Учитывая это, злоумышленники придумывают новые, более изощренные схемы обмана, отметил Соловьев. В частности, они стали делить аферу на несколько этапов и совершать «пристрелочные» звонки.

«Они разработали новую тактику. Сначала они делают “пристрелочные” звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги. Например, они называют себя сотрудниками Следственного комитета, говорят о некоем расследовании, а потом убеждают человека поделиться платежными данными или взять “зеркальный” кредит», — объяснил Соловьев.

В большинстве случаев телефонные мошенники применяют эту схему для обмана пожилых людей, продолжил юрист.

«Подозреваю, что они сделали выборку из людей пожилых, которые получают пенсию. Как правило, это люди от 55 лет и старше», — уточнил Соловьев.

 Пенсионная реформа продолжает свой переходный период. Действующий закон определил, что пенсионный возраст должен постепенно повышаться и достигнуть к 2028 году 60 лет для женщин и 65 лет — для мужчин. В прошлом году право на страховую пенсию имели женщины в 56,5 лет и мужчины в 61,5 года, то есть женщины 1965 года рождения и мужчины 1960 года рождения.
По закону следующий этап — это гарантированное право выхода на пенсию женщин в возрасте 58 лет (то есть 1966 года рождения) и мужчин в 62 года (то есть 1961 года рождения). Соответственно, в 2023 году в общем порядке на пенсию по старости не должен выходить никто. Такая же ситуация в законе предусмотрена для 2025 и 2027 годов. Источник Лайфа в региональном отделении Фонда пенсионного и социального страхования России (СФР) прокомментировал сложившуюся ситуацию так:

Положение определяет порядок проведения Конкурса «На лучшую организацию работы местных отделений Союза пенсионеров Подмосковья («СПП») в 2023 году».

Основные критерии отбора победителей Конкурса

      Приоритет в отборе победителей Конкурса будет предпочтителен тем местным отделениям «СПП», которые:

  - содействуют решению социальных и бытовых проблем пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, тружеников тыла, участников боевых действий, ветеранов труда, одиноких и больных людей, оказание адресной и материальной помощи ;

  - проводят мероприятия по адаптации пожилых людей к современным условиям жизни;

- обучают граждан пожилого возраста навыкам работе на компьютерах и современных гаджетах на средста субсидии Союза пенсионеров России;

   - привлекают внимание общественности и бизнес - сообщества к проблемам и оказанию помощи людям старшего поколения;

   - осуществляют работу по патриотическому воспитанию молодёжи;

   - организовывают культурно-массовые, спортивно - оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение здоровья, популяризацию здорового образа жизни и активного долголетие среди людей старшего поколения;

   - принимают активное участие в мероприятиях, проводимых областным Союзом пенсионеров;

   - оказывают волонтерскую помощь и поддержку детям, проживающим в детских домах и постояльцам интернатов для пожилых людей, пенсионерам, находящимся в лечебных учреждениях и домах временного пребывания;

   -  проводят активную работу над увеличением численности членов местного отделения;

   - способствуют развитию творческой активности членов местных отделений;

   -  взаимодействуют с органами местного управления, пенсионного фонда, а также распространяют через СМИ информацию о своей деятельности.

 103 сервиса Социального фонда России (СФР) работает на портале госуслуг. Они охватывают практически все направления деятельности фонда включая пенсии, больничные, социальные выплаты и пособия на детей. За прошлый год на «Госуслуги» было выведено порядка 40 новых сервисов фонда. В частности, электронное заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений. Также на портале теперь можно оформить уход за инвалидами и пожилыми. Большую группу новых онлайн-сервисов составляют формы заявлений для назначения мер поддержки семьям военных и пострадавшим от радиации. Соответствующие сервисы позволяют дистанционно назначить компенсацию за проживание в радиоактивной зоне или работу на такой территории. Через портал также можно получить компенсацию на оздоровление и ежемесячную компенсацию на молочное питание детей до 3 лет. Помимо этого, на «Госуслугах» представлены сервисы, позволяющие проверить электронную трудовую книжку и пенсионный счет. Инвалиды и их представители могут получить технические средства реабилитации, зарегистрировать автомобиль для парковки на специальных местах и оформить путевку в санаторий для лечения. Подать заявление на портале можно в несколько кликов. Для получения услуг требуется подтвержденная учетная запись.

https://sfr.gov.ru/branches/moscow/news/~2023/01/18/244555