Падение оборотов[1] замедлилось в осенний период (до уровня на 12-16% ниже прошлого года), при этом до ноября транзакционная активность клиентов РСХБ была на 9% выше уровня 2019 года и после снизилась на 20% в связи с ограничением работы ресторанов.
«Сейчас, со смягчением условий работы, рынок общественного питания России имеет потенциал к росту. Компании смогут частично компенсировать падение трафика и, соответственно, выручки. Среди основных драйверов можно выделить: накопленный спрос, люди соскучились по «выходам в свет», сезонность – в летний период активное посещение точек общепита возрастает, а также наличие свободной инфраструктуры, − не пережившие пандемию компании освободили площади, которые могут быть заняты новыми, а также теми, кто остался на плаву. При этом, как и в случае с мировым рынком HoReCa, в России на восстановление рынка может уйти порядка 2 лет», − отмечает Дмитрий Тарасов, руководитель Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка.
Помимо роста оборота точек общественного питания в ближайшей перспективе эксперты отмечают такие тренды трансформации ресторанного бизнеса, как рост объемов доставки на дом и более тесная конкуренция между ресторанами и продуктовыми магазинами, а также появление виртуальных ресторанов.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.