Дорогие друзья!


Я, Анатолий Никитин, с гордостью приветствую вас на официальном сайте "Союза пенсионеров Подмосковья"! Мы объединены для создания активной и поддерживающей среды, защиты интересов людей серебряного возраста.


Союз стремится обеспечить благоприятную атмосферу взаимодействия между пенсионерами, предоставить актуальную информацию о социальных программах, льготах, мероприятиях и новостях, которые касаются пенсионеров.


Активное участие каждого пенсионера в сообществе очень ценно. Спасибо за богатый жизненный опыт и мудрость, которыми вы делитесь. 


Союз Пенсионеров Подмосковья – это большая дружная семья, опора и достоверный источник информации. Для коммуникации и обмена эмоциями мы выпускаем газету «Третий возраст».  Стараемся сделать все наши встречи живыми и душевными. Приглашаем вступить в Союз каждого человека старшего поколения и безмерно ценим тех, кто с нами уже давно.  


Спасибо за вашу преданность Союзу!



Всегда рядом Анатолий Никитин -

Председатель Союза Пенсионеров Подмосковья



 Торговые наценки на хлеб – под запретом
Еще одна преференция, которая дается соцтоварам - торговые сети не могут требовать с их производителей так называемых "ретробонусов". Это вознаграждение торговой сети за покупку большой партии товара. 
Но запрет на ретробонусы касался не всех товаров из списка, а лишь четырех: черного и белого хлеба, молока и курицы. Впрочем, и здесь был предусмотрен жесткий отбор. Например, белый хлеб должен был быть сделан по ГОСТу 52462-2005 и иметь срок годности менее 10 дней.
Скажем, если мякиш батона не соответствовал определенным показателям влажности, пористости или кислотности, то льготы на него не распространялись.
С принятием поправки эта ситуация для хлеба исправилась. Теперь там нет упоминания ГОСТа, так что запрет на наценки теперь распространен на весь хлеб. Что вполне логично, говорят эксперты. "Сегодня большая часть хлеба выпускается не по жестким стандартам ГОСТа, а по техническим условиям (ТУ), формируемым самим производителем", - говорит зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов.
Не исключено, что впоследствии аналогичные изменения будут введены для молока и курицы, а потом и для других товаров. Многие производители хотят попасть в этот список, говорят участники рынка. Потому что сейчас львиной их доле приходится выплачивать ретро-бонус, который задумывался как гибкий инструмент стимулирования активности сетей, а в итоге превратился в фиксированную наценку на товары.
Однако, с другой стороны, к формированию таких перечней надо подходить осторожно, отмечают отраслевые специалисты. "Чаще всего говорят о включении в подобный перечень рыбы, речь идет о сельди и мойве. Но практика показывает, когда мы начинаем выделять какой-то один вид рыбы, результат получается плачевным именно для него, - рассуждает директор "Рыбного союза" Сергей Гудков. - Под эту категорию пытаются подвести близкие по характеристикам виды продукции, начинаются махинации. Возникает дефицит, и товар уходит с прилавков".
По его словам, правильнее было бы системно поддерживать производителей отечественного продовольствия. Например, поддержать спрос на их продукцию с помощью введения программы продуктовых карт для малообеспеченного населения. Такой же подход поддерживает и руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
 
"Если мы хотим поддержать какие-то группы населения, тогда нужно определять не список социально значимых товаров, на которые нет бонусов, а оказывать целенаправленную поддержку", - указывает эксперт. О карточках, кстати, говорил и глава минпромторга Денис Мантуров, докладывая на заседании правительства о новой программе развития торговли.
Но Юшин все же согласен, что нынешний список нужно пересматривать, "если мы хотим стимулировать рентабельность производства российского мяса". Но, по его словам, при включении туда тех или иных продуктов, решения нужно принимать очень взвешенно.
Впрочем, далеко не факт, что отмена бонуса приведет к снижению розничной цены. Вполне вероятно, в выигрыше в итоге останется производитель. Но зато у него появится возможность сдержать рост своих цен в дальнейшем. По крайней мере, этого от него можно потребовать.
"Розница действует исходя из покупательной способности той или иной группы населения, - рассказывает Сергей Юшин. - Конечно, наценка на дешевый товар, как правило, меньше. Продавцы понимают, что любая лишняя наценка будет снижать потребление в том числе и этих дешевых товаров". Так-то оно так. Но для человека с небольшим достатком даже небольшая наценка может иметь большое значение.
 
Источник: «РГ»