Дорогие  друзья!

Я рада приветствовать вас на сайте "Союза Пенсионеров Подмосковья"!

Мы, пенсионеры - самая сплоченная и умудренная жизненным опытом часть населения страны.

И где бы мы ни жили - в селах или городах нашей горячо любимой России, нашего Подмосковья - мы не стоим в стороне от общественной жизни страны и региона.

Мы объединяем всех, кто неравнодушен и заинтересован в защите прав и интересов пенсионеров Москвы и Подмосковья, кто делает нашу жизнь богаче и полновесней.

На страницах этого сайта вы найдете полезную информацию о нашей с вами организации и ее работе. Вы узнаете адреса и телефоны региональных органов власти, зададите вопросы и оставите свои комментарии.

Верю, что наши встречи на этой страничке, на газетной полосе газеты «Третий возраст» и на наших мероприятиях будут регулярными.

 С уважением,


                                                                                                                                                                                                                         Председатель Правления  
 
Ольга Маркова

 Прощеное воскресенье
Это и есть та самая, любимая многими Масленица, во время которой люди пекут блины, ходят друг к другу в гости, устраивают шумные гуляния и сжигают чучела зимы-Морены (Мораны).
В этот период прихожанам еще разрешается употреблять в пищу непостные продукты: рыбу, яйца, молоко и кисломолочную продукцию, в том числе сыр. Но уже не дозволяется есть мясо животных и птиц.
В течение сыропуста, христиане заботятся не столько о телесной, сколько о духовной подготовке к началу Великого семинедельного Поста. Ведь Великий Пост – это не диета, не способ похудеть, поправить здоровье или продемонстрировать окружающим наличие силы воли.
Не случайно ведь в церковном собрании исторических сведений об этой неделе (Синаксарь в субботу Сырной седмицы, всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) есть слова: "Как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей".
Великий Пост – это возможность отринуть материальное (алкоголь, табак, некоторые продукты питания, развлечения…) и направить свои силы на то, чтобы стать скромнее, милосерднее, обратиться душой к Богу.
В сырную седмицу прихожане вспоминают о своих некрасивых поступках. В особенности, о тех, которыми они кого-то обидели, оскорбили или огорчили. И не важно, как это было сделано: вольно или не вольно, сильно или нет, продолжилось ли общение в дальнейшем или отношения прекратились.
Православные христиане ежедневно молятся о людях, ненавидящих и обидевших их, стараются искоренить обиду или месть из своей души. И так же ежедневно просят у Господа прощения за свои неразумные поступки, задевшие других людей.
Настоятель храма Святого Никиты Великомученика в деревне Бывалино отец Амвросий рекомендует прихожанам регулярно исповедаться, в том числе и перед Прощеным воскресеньем. Исповедь – это рассказ и раскаяние в грехах священнослужителю. Она происходит либо накануне вечером, либо утром, до начала воскресной Литургии.
Литургия – это главное православное богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии или Святого Причастия. Исповедавшиеся прихожане причащаются, то есть приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа, что дает верующему возможность соединиться с Богом.
К таинству Исповеди и Причастия подходят предварительно подготовившись. За три дня до принятия Святого Причастия из рациона исключаются все непостные продукты, алкоголь и табак. Не дозволяется тешить себя развлечениями (телевизор, радио, интернет, кинотеатры, супружеский долг…). Верующие читают определенные молитвы (Последование ко Святому причащению). За 12 часов до начала Литургии рекомендуется полное воздержание от пищи, то есть на утреннюю службу приходят на "пустой желудок" - ничего не съев и не выпив.
Священнослужитель может разрешить не воздерживаться от тех или иных продуктов, по жизненным показаниям. Однако для этого необходимо лично испросить у него разрешение.
Дети, обычно, исповедуются с момента вступления в отрочество, то есть с семи лет. До этого возраста ребенка могут причащать без исповеди.
Второе название Прощеного воскресенья - "Адамово изгнание". Связано оно с тем, что в этот день во время службы вспоминается грехопадение и изгнание Адама из рая, его раскаяние и скорбь.
В этот день, во время Литургии читается Евангелие от Матфея с той частью Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ (добродетелей).
В этот день христианам в последний раз, до наступления светлого праздника Пасхи, разрешено употреблять в пищу скоромные (но не мясные) продукты. 
Во всех храмах после окончания вечернего богослужения совершается Чин прощения: настоятель храма или монастыря с земным поклоном просит других священнослужителей и прихожан простить его, а те также отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощения и целуют крест или икону.
Чин прощения – это возможность примириться с собой, с окружающими, а через это и с Богом.
История традиции восходит к появлению православных монастырей в Египте. Перед наступлением Пасхи, на все семь недель Великого Поста, монахи поодиночке расходились по пустыне. Делали они это для того, чтобы в одиночестве усилить свои молитвы и быть обращенными только к Господу, не отвлекаясь на мирскую суету. Некоторые из монахов уже не возвращались обратно: погибали от палящего солнца и других тягот, или были растерзаны дикими животными. Поэтому уходя, монахи просили друг у друга прощения за все и сами прощали своих собратьев.
Со временем, обычай испрашивать прощения у окружающих и Бога, а также самому прощать обидевших перешел в богослужение всей Церкви.
Так, в течение дня, все христиане мира просят друг друга о прощении, говоря: "Прости меня, если чем-то обидел" и отвечая: "Бог простит!" Так же в этот день принято обнимать и целовать родных и близких, показывая им свою любовь и отсутствие обиды.
Таким образом простившие и прощеные люди завершают свою подготовку к началу Великого Поста.
360tv.ru