Дорогие друзья!


Я, Анатолий Никитин, с гордостью приветствую вас на официальном сайте "Союза пенсионеров Подмосковья"! Мы объединены для создания активной и поддерживающей среды, защиты интересов людей серебряного возраста.


Союз стремится обеспечить благоприятную атмосферу взаимодействия между пенсионерами, предоставить актуальную информацию о социальных программах, льготах, мероприятиях и новостях, которые касаются пенсионеров.


Активное участие каждого пенсионера в сообществе очень ценно. Спасибо за богатый жизненный опыт и мудрость, которыми вы делитесь. 


Союз Пенсионеров Подмосковья – это большая дружная семья, опора и достоверный источник информации. Для коммуникации и обмена эмоциями мы выпускаем газету «Третий возраст».  Стараемся сделать все наши встречи живыми и душевными. Приглашаем вступить в Союз каждого человека старшего поколения и безмерно ценим тех, кто с нами уже давно.  


Спасибо за вашу преданность Союзу!



Всегда рядом Анатолий Никитин -

Председатель Союза Пенсионеров Подмосковья



Стихи сливаются как реки… 

Окликающая звёзды

Новая книга Дианы Кан – явление для читающей России, не побоюсь определения, долгожданное. Диана Кан – активно востребованная в литературных изданиях России и зарубежья поэтесса, но поэт без книги, что Париж без Сены! А последний раз книга у поэтессы выходила ещё в 2008 году. За то, что книга новых стихов «Звезды окликая» финансово и полиграфически состоялась, надо поблагодарить лидера Компартии России Г.А. Зюганова и депутата Государственной Думы России В. С. Романова. Приятно и то, что сразу три известных современных писателя встретились под обложкой книги: помимо стихов здесь представлены два эссе. Открывают книгу размышления Марины Струковой об истоках творчества Кан, а  итожит книгу эссе одного из самых уважаемых литературных критиков Вячеслава Лютого, известного своей взыскательностью, 
Для меня, «столбового крестьянина», была и остаётся удивительной глубина художественного проникновения «столбовой горожанки» Кан в тему российской сельской глубинки. На правах давней дружбы мы как-то разговорились, разбирая её причудливую родословную, где чего только не намешано. Кровь японских самураев слилась с кровью корейских крестьян. Потом все это замешалось на крови уральских казаков по линии матери, а выросла поэтесса вообще на мусульманском востоке… Гремучая смесь, как сказали бы этнологи! Как-то вскользь Диана призналась, что, тем не менее, главной своей «несущей» кровью считает кровь русских крестьян по линии маминого отца. Потому что именно она более всех других кровей помогает ей в творчестве. А раз так, то возьму на себя смелость сказать, что сельская глубинка и есть главная любовь Дианы.
Россия Дианы Кан – странная страна. Странствующая  по небу, далёкая от экономической прагматики. Странноватая страна в глазах «мирового сообщества», которое в последнее время являет всем свой почти фашистский оскал. А Диана Кан –  «странная» странствующая по земле и небу России во времени и в пространстве поэтесса, окликающая звёзды. Не зря образ «людей Божиих, калик перехожих» – такой частый в её творчестве. Но как бы ни странствовала Диана, она всегда остается дочерью и поэтессой земли русской, русской глубинки. Окликающая звёзды Диана Кан имеет крепкую корневую систему души. 
Волга – главная любовь Дианы Кан. Волга для поэтессы мать, подруга, сестра, дочь, подательница вдохновения…  Первому знакомству с Волгой Диана благодарна саратовской глубинке, куда была девочкой привезена на летние каникулы. Отец-кореец словно предвидел судьбу дочки, будущей выдающейся русской поэтессы. Не ограничился саратовской Волгой, и в следующие каникулы Диана увидела Волгу волгоградскую. А много позже познакомилась и породнилась с Волгой самарской. Главный урок, усвоенной поэтессой у великой реки: чтобы оставаться собой и не изменять своей природе, надо постоянно меняться. Только тогда в любом своем «течении» будешь живой и интересной людям.  
Многие наши великие поэтессы не любили, когда их так называли, предпочитая именоваться поэтами… Поэтому я как-то поинтересовался у Дианы – как мне ее называть – поэтом или поэтессой?.. «Да хоть горшком назови!.. Хотя, конечно, в самом слове поэтесса есть нечто змеиное…». А я подумал - ведь змея – та же река, гибкая и одолевающая любые преграды… Стихи обитающей в сердце России, на Волге, Дианы Кан «воздушно-капельным» путем, передаются по России – от Калининграда до Владивостока. Они любимы читателями, высоко ценимы коллегами в самых разных регионах. Одним-двумя точными «мазками» в одном небольшом по форме стихотворении Диана Кан способна запечатлеть целую эпоху, и я не раз писал об этом. А сегодня хочу рассказать о том, как сбываются стихи, если написаны настоящим поэтом. Помнится, много лет назад Диана Кан написала так:
Простите, нерождённые сыночки!
И вы простите, гневные мужья,
Что за предощущенье главной строчки
И жизнь, и душу заложила я.
За то, что мне всегда казалось мало
Любви земной и радостей земных…
Но строчка-дочка тайно вызревала
Под певчим сердцем, воплощаясь в стих.
Она ревниво всю меня хотела –
Чтоб ею лишь дышала и жила…
Вот с губ вспорхнула, в небо улетела.
Ну а меня с собой не позвала.
И вот, спустя много лет, я держу в руках сувенирную тарелку – одну из тех, что продаются во множестве на самарском «Арбате» для туристов. По краю тарелки на голубом фоне изображен атаман Степан Разин со товарищи. В центре тарелки, под гербом Самары, черным по белому – четверостишие: «Смиряя дерзкой смелостью и запад, и восток, //Восстал былинной крепостью Самара-городок. //Он пахотными весями в степную землю врос. //Святителя Алексия пророчество – сбылось!». 
Это и есть они – непутевые дочки-строчки, которые при помощи изготовителей самарских сувениров и Интернета сбежали от своей создательницы Дианы Кан, не позвав ее с собой: авторство стихов на тарелке не указано. Вот так, на «тарелочке с голубой каемочкой» и приходит порой слава, забыв об авторе! 
Диана рассказывает, что, увидев случайно эту тарелку,  чуть не воскликнула: «Да это же мои стихи!». 
Может, это и есть высшее достижение для писателя, когда его стихи «отрываются от родителя» и настолько становятся самодостаточными, что воспринимаются уже отдельно, сами по себе, как народные?.. 
Отношения Дианы Кан со славой весьма личностные. Еще с ранних ее стихов слава является как бы живым персонажем, к которому Кан время от времени обращается: «Средь темной ночи, среди бела дня // Молчи, молчи, не говори ни слова! // Я знаю, слава, ты найдешь меня, // Но все же адрес сообщу почтовый. // Пусть ты пока не очень-то спешишь // Меня подвергнуть головокруженью, // Я знаю, слава, ты меня простишь //  За все мои былые прегрешенья…
Как и полагается живым отношениям, они не бывают безоблачными, потому что развиваются. И вот слава в устах Дианы Кан вдруг оказывается едва ли не эпитетом слову «тоска»:
Не то, чтоб стервой оказалась слава.
Не то, чтоб прикурить не дал никто.
Не то, чтоб у вина видок кровавый…
Не то, не то, не то, не то, не то!..
А просто дерзкой юности обноски
Вдруг стали обветшалы и тесны…
Не пьёшь – так пой, обманутая Тоска,
В объятиях несбыточной весны!
А все-таки напрасно Диана Кан называет славу «стервой». В июне 2013 года позвонил мне из Воронежа мой друг, известный воронежский прозаик Михаил Фёдоров. И рассказал, что побывал на творческой встрече с выдающимся поэтом, Героем Социалистического труда, лауреатом Ленинской премии, ветераном Великой Отечественной войны Егором Исаевым. Воронежцы пришли послушать своего всероссийски известного поэта - земляка, давно живущего в Москве, но не порывающего связей с малой родиной. Говоря о современной поэзии, Егор Исаев вдруг сказал: «Самым лучшим современным поэтом в России я считаю женщину, на вид восточную. Но у неё такие русские и настолько мужественные стихи о России, что современным мужчинам-поэтам у нее учиться и учиться. Я говорю о Диане Кан». 
Конечно, после этого разговора я не мог не позвонить Диане. Когда я рассказал Диане, как высоко ценит ее творчество Егор Исаев, она озадаченно помолчала и переспросила: «Он назвал одну меня?». И добавила: «Да уж, чего только не узнаешь о себе! Я обязательно поблагодарю при встрече Егора Александровича за такую высокую оценку моих стихов…». Увы, этого не случилось: то выступление стало последним общением Егора Исаева с читателями. Но творческая эстафета любви к большой и малой родине, оставляемая уходящими поэтами России, в надежных, как видим, руках. Окликая звезды, Волга и Диана Кан продолжают свой путь по просторам России.

Эдуард АНАШКИН,
член Союза писателей России.