Дорогие друзья!


Я, Анатолий Никитин, с гордостью приветствую вас на официальном сайте "Союза пенсионеров Подмосковья"! Мы объединены для создания активной и поддерживающей среды, защиты интересов людей серебряного возраста.


Союз стремится обеспечить благоприятную атмосферу взаимодействия между пенсионерами, предоставить актуальную информацию о социальных программах, льготах, мероприятиях и новостях, которые касаются пенсионеров.


Активное участие каждого пенсионера в сообществе очень ценно. Спасибо за богатый жизненный опыт и мудрость, которыми вы делитесь. 


Союз Пенсионеров Подмосковья – это большая дружная семья, опора и достоверный источник информации. Для коммуникации и обмена эмоциями мы выпускаем газету «Третий возраст».  Стараемся сделать все наши встречи живыми и душевными. Приглашаем вступить в Союз каждого человека старшего поколения и безмерно ценим тех, кто с нами уже давно.  


Спасибо за вашу преданность Союзу!



Всегда рядом Анатолий Никитин -

Председатель Союза Пенсионеров Подмосковья



 Дороге дорого́й не быть?
Слова «кризис», «сокращение» постоянно мелькают на страницах газет, звучат по радио и на телевидении. Хочется нам того, или нет, а страна понемногу «затягивает ремень»: более экономно стараются жить простые граждане, пути к сокращению расходов ищет и правительство, местные власти. Где-то сокращаются заплаты, где-то проводится «оптимизация кадров» - говоря по-простому, сокращение. 
То, что в поисках сокращения расходов уже не раз посматривают в сторону пенсионеров, неудивительно: в той же Москве каждый пятый – пенсионер, в области – каждый четвертый. Огромный контингент с достаточно большим набором льгот, выплачиваемых государством! В нынешней ситуации некоторые считают, что есть льготы обязательные, и те, от которых можно временно отказаться или подкорректировать. Откуда такое желание?
В бюджете Московской области, вследствие развития кризисных явлений в экономике, на сегодняшний день наблюдается существенное снижение собственных доходов: даже по самым оптимистичным прогнозам Минфина, областная казна может оскудеть не менее чем на 10% от запланированного объема поступлений. Требуется залатать дыру каким-то образом, а для этого очень хорошо подходят транспортные льготы – самая массовая и самая затратная: выделяются они всем, но не все ими пользуются. Соответственно, немалая доля средств остается неиспользованной.
Так что логика такого стремления – с экономической стороны – понятна. «Почти 240 миллионов поездок совершают за год льготники Подмосковья на общественном транспорте региона, еще 26 миллионов поездок приходится на железнодорожный транспорт», – озвучила мотивы заместитель министра транспорта Московской области Марина Трусенкова. – Основная доля от объема поездок, которые совершаются льготниками Подмосковья – проезд на наземном транспорте Московской области (239 миллионов поездок в год), на втором месте (26 миллионов перевозок в год) – стоит железнодорожный транспорт. Она добавила, что также льготная категория жителей Подмосковья совершает на общественном транспорте Москвы – метрополитене и маршрутах «Мосгортранса» 136 миллионов поездок в год. По словам замминистра, «надо переходить к адресному предоставлению льгот: в реестре льготников области – 2 миллиона 138 тысяч человек, из них ежемесячно пользуются транспортными льготами 1 миллион 700 тысяч человек».
Расходы бюджета Московской области на компенсацию расходов транспортных организаций по обслуживанию льготных категорий граждан составляют 14,3 млрд. рублей. При этом 4,4 млрд. рублей тратится из подмосковного бюджета на оплату проезда жителей Московской области по городу Москве. По предварительным оценкам Минфина, экономия для областного бюджета при уменьшении транспортных льгот для населения может составить 2-3 миллиарда рублей в год.
Да, цифры немалые, расходы на обслуживание этой категории граждан со стороны транспортников – тоже велики, а суммы, которые можно сэкономить – очень заманчивы. Но кроме экономической стороны дела есть и другая, социальная, о которое также не нужно забывать. Поэтому предложение за счет пенсионеров оптимизировать расходы министерства транспорта встретило закономерное неприятие со стороны организаций, призванных защищать права пенсионеров.
Несвоевременной  идею пересмотра транспортных льгот  также считают  заместитель председателя Московского областного Совета ветеранов Людмила Тишурова и председатель Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Николай Зеликов.

Общественники предложили «искать новые подходы к льготам, отказаться от других статей расходов, которые являются не первоочередными для правительства региона».