В частности, в магазине «Перекресток» (г. Щелково, Пролетарский пр-д, д. 10) торговая надбавка cети на хлеб «Щелковский», как выяснилось в ходе проверки, составила 120,6%. Предприятие «Щелковохлеб» поставляет в магазин хлеб (380 г, нарезка) по цене 19,49 рубля, а «Перекресток» продает его за 43 рубля. Представители сетей при этом утверждают, что им удается сдерживать цены на социально значимые продукты.
«В целях недопущения нарушения законодательства о ценообразовании директору универсама „Перекресток“ 21.04.2015 объявлено предостережение, — говорится в ответе областной прокуратуры. — Кроме того, указанная информация для проведения проверки направлена в управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области».
По словам председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимира Слепака, покупатели наиболее болезненно воспринимают повышение цен именно на хлеб.
«По мнению общественников, хлеб является главным социальным индикатором для потребителей. Такие факты вызывают серьезное беспокойство, особенно на фоне обязательств ритейла по соблюдению Кодекса добросовестных практик, а также договоренностей торговых сетей, согласованных с Федеральной антимонопольной службой, по замораживанию цен на социально значимые продукты питания», — отметил Владимир Слепак.
Также подмосковная прокуратура сообщила, что в магазинах «Пятерочка» (Рузский район, поселок Тучково, микрорайон Восточный, дома № 6 и № 27) рост цен на социально значимые продукты с начала 2014 года (в декабре 2014 года — январе 2015 года) составил 15–20%. Также в ответе приводятся данные о росте цен в целом по региону. Больше всего цены выросли на сахар-песок (более 40%), капусту белокачанную (более 36%), мясо кур (более 30%), яйца (более 40%). Директорам магазинов «объявлены предостережения», информация также направлена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
За последние два месяца Общественная палата получила около 160 жалоб по поводу роста цен на продукты. Россияне сообщают о том, что цены на хлеб и свежую рыбу выросли в три раза, на молочные продукты — в 1,5 раза. Владимир Слепак направил письма вместе с информацией, полученной по горячей линии, в Генпрокуратуру и ФАС. В письмах он просил провести проверки по всем жалобам.
«Совместно с коллегами из Общественной палаты мы проведем анализ потребительской корзины. Уже отобрано несколько розничных сетей, где будет сделана так называемая контрольная закупка стандартного продуктового набора для среднестатистической семьи на неделю. Точно такой же набор мы соберем на одной из ярмарок региона», — сказал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.
Пресс-служба Общественной палаты по материалам газеты «Известия»