- Что же стало причиной нововведения?
- Могу сказать, что, по одной из версий, все подвижки начались по инициативе Минсельхоза: стали править определения в законе, но, видимо, кто-то перегнул. От нашего рынка эксперты не привлекались, соответственно наше мнение не было учтено. Что касается виноделов, то им эта поправка показалась незначительной. А для нас стала, наоборот, крайне неприятной.
В каждой товарной группе присутствуют как средства с содержанием спирта, так и без. Те же влажные салфетки. Просто в каких-то группах спиртосодержащих средств больше, а в каких-то меньше. Конечно, для потребителя особой трагедии тут нет. Как и с продуктами: пропал у кого-то любимый сыр... А вот для производителей это заметная сложность, когда товар, который никому не угрожает, неожиданно попадает под ужесточение регулирования. Это, прежде всего большие дополнительные издержки, препятствия для производства и так далее.
- Как будете реагировать на закон?
- Часть товаров, возможно, будет выведена из ассортимента либо впоследствии будет заменена такими же товарами, но с измененной рецептурой. Но это дополнительные траты. Для потребителей я бы назвал это скорее неудобством – вынужденное изменение потребительских предпочтений, не более. А для производителя – многомиллионные убытки. От полугода уйдет только на смену рецептуры. У многих компаний могут возникнуть сомнения в том стоит ли расширять производство или создавать новое. В данном случае наиболее пострадают те, кто производят в России, а не те кто импортируют.
- Велик ли ущерб?
- Мы знаем, что многие сети несут издержки, издержки несут и производители. Все зависит от компании и от номенклатуры каждой компании: обороты такой продукции достигают от нескольких миллионов до миллиарда рублей. Даже затраты на смену маркировки, если товарная категория большая, например, моющие или чистящие средства, то это затраты до 10 миллионов рублей. Убытки значительные.
- Что будет с товарами?
- Зависит от компании. Кто-то отправит на склад, Кто-то вынужден будет утилизировать. Но мы надеемся, что период будет непродолжительным и мы успеем внести поправки, чтобы минимизировать потери.
Ранее сообщалось, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка разрабатывает законопроект, согласно которому фруктовые йогурты будут исключены из списка алкосодержащей продукции. Документ включит в список пищевой продукции, которая не относится к спиртному, фруктовые наполнители с содержанием этилового спирта более 0,5 процента от объема готового продукта.