Дорогие друзья!


Я, Анатолий Никитин, с гордостью приветствую вас на официальном сайте "Союза пенсионеров Подмосковья"! Мы объединены для создания активной и поддерживающей среды, защиты интересов людей серебряного возраста.


Союз стремится обеспечить благоприятную атмосферу взаимодействия между пенсионерами, предоставить актуальную информацию о социальных программах, льготах, мероприятиях и новостях, которые касаются пенсионеров.


Активное участие каждого пенсионера в сообществе очень ценно. Спасибо за богатый жизненный опыт и мудрость, которыми вы делитесь. 


Союз Пенсионеров Подмосковья – это большая дружная семья, опора и достоверный источник информации. Для коммуникации и обмена эмоциями мы выпускаем газету «Третий возраст».  Стараемся сделать все наши встречи живыми и душевными. Приглашаем вступить в Союз каждого человека старшего поколения и безмерно ценим тех, кто с нами уже давно.  


Спасибо за вашу преданность Союзу!



Всегда рядом Анатолий Никитин -

Председатель Союза Пенсионеров Подмосковья



Алкогольный закон необоснованно распространили на бытовые товары - эксперт 
 Когда вы узнали о новом законе?
- Мы узнали о нововведениях сразу после зимних праздников. Наша ассоциация считает, что это совершенно необоснованное ужесточение в отношении товаров бытовой химии и косметики. И на самом деле это понимают и в Росалкогольрегулировании. Недооценили последствия принятого решения, что оно повлияет на что-то другое кроме алкогольной продукции. Мы не можем показать документ, где было бы зафиксировано это понимание со стороны коллег из министерского аппарата, но в общении они признают этот факт. Подтверждением этого служит то, что мы совместно разрабатываем перечень товаров, которые будут выведены из под регулирования.

- Что же стало причиной нововведения?

- Могу сказать, что, по одной из версий, все подвижки начались по инициативе Минсельхоза: стали править определения в законе, но, видимо, кто-то перегнул. От нашего рынка эксперты не привлекались, соответственно наше мнение не было учтено. Что касается виноделов, то им эта поправка показалась незначительной. А для нас стала, наоборот, крайне неприятной.
В каждой товарной группе присутствуют как средства с содержанием спирта, так и без. Те же влажные салфетки. Просто в каких-то группах спиртосодержащих средств больше, а в каких-то меньше. Конечно, для потребителя особой трагедии тут нет. Как и с продуктами: пропал у кого-то любимый сыр... А вот для производителей это заметная сложность, когда товар, который никому не угрожает, неожиданно попадает под ужесточение регулирования. Это, прежде всего большие дополнительные издержки, препятствия для производства и так далее.

- Как будете реагировать на закон?

- Часть товаров, возможно, будет выведена из ассортимента либо впоследствии будет заменена такими же товарами, но с измененной рецептурой. Но это дополнительные траты. Для потребителей я бы назвал это скорее неудобством – вынужденное изменение потребительских предпочтений, не более. А для производителя – многомиллионные убытки. От полугода уйдет только на смену рецептуры. У многих компаний могут возникнуть сомнения в том стоит ли расширять производство или создавать новое. В данном случае наиболее пострадают те, кто производят в России, а не те кто импортируют.

В данном случае цель закона снизить потребление спиртосодержащих товаров. Но товары бытовой химии с таким содержанием спирта вряд ли будут употреблять не по назначению: во-первых, цена гораздо дороже, чем в среднем за бутылку водки. А во-вторых, вред для организма. Сложно предположить, что человек, решивший довести себя до состояния алкогольного опьянения примется жевать увлажняющие салфетки или пить полироль для мебели. Тем более, что самая дешевая водка у нас в среднем стоит 180 рублей. Конечно есть люди, которые пьют тосол… Но содержание спирта в алкогольных суррогатах до 40% проблема эта с нами не связана. И, кстати, проблема эта затронула и пищевиков.

- Велик ли ущерб?

- Мы знаем, что многие сети несут издержки, издержки несут и производители. Все зависит от компании и от номенклатуры каждой компании: обороты такой продукции достигают от нескольких миллионов до миллиарда рублей. Даже затраты на смену маркировки, если товарная категория большая, например, моющие или чистящие средства, то это затраты до 10 миллионов рублей. Убытки значительные.

- Что будет с товарами?

- Зависит от компании. Кто-то отправит на склад, Кто-то вынужден будет утилизировать. Но мы надеемся, что период будет непродолжительным и мы успеем внести поправки, чтобы минимизировать потери.       

Ранее сообщалось, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка разрабатывает законопроект, согласно которому фруктовые йогурты будут исключены из списка алкосодержащей продукции. Документ включит в список пищевой продукции, которая не относится к спиртному, фруктовые наполнители с содержанием этилового спирта более 0,5 процента от объема готового продукта.