«Не думаю, что банки смогут предложить комфортные и привлекательные условия для людей зрелого возраста. Кредитные организации переключились на пожилых исключительно из-за безысходности. Другие доходные группы уже исчерпали себя», - говорит Евгений Надоршин.
Экономист уверен, что граждане зрелого возраста – не тот пласт населения, который должен «отдуваться» за всех клиентов банков. «Я против того, чтобы банки, желая увеличить доход, отыгрывались на пожилых людях». По пессимистичным прогнозам эксперта, такая ситуация может продлиться весь 2016 год.
Но есть и плюсы. Банкиры отмечают, что зрелые клиенты стали более современными. «Они с легкостью управляются с новыми технологиями: уже без труда пользуются банкоматами, подключают смс-оповещение», - утверждает работник одного из московских банков.
Ранее люди пожилого возраста чаще всего пользовались вкладами. Такой тип сбережений казался им привычным и надежным. «Но сегодня они начали использовать и банковские карточки. Они интересуются начислением процентов на остаток средств, специальными акциями и предложениями». Всего люди зрелого возраста составляют около 15% от всех клиентов банка.
На рынке финансовых услуг начали появляться продукты, ориентированные именно на людей зрелого возраста. «Например, пожилым клиентам может быть интересен комплексный продукт: карта, на которую можно получать пенсию и социальные выплаты, расплачиваться в магазинах, получать «кэшбэк» и использовать карту для накопления денежных средств. С помощью такой карточки, человек будет знать где и как лежат его средства, а также отслеживать свои траты», - рассказывает представитель банка.