Следует обратить внимание, что предварительно на подъездах домов и в лифтах расклеивают объявления со знаками принадлежности к органам власти, в частности ПФР, и сообщениями о том, что в рамках некой государственной программы по информированию населения о системе обязательного пенсионного страхования по квартирам в указанные даты будут проводиться обходы представителей ПФР или администрации города, которые расскажут, как преумножить будущую пенсию и ответят на вопросы граждан не старше 50 лет.
В обозначенные даты в квартиру на самом деле звонит человек и представляется сотрудником ПФР или представителем администрации города. Он поясняет, что будущую пенсию гораздо выгоднее перевести из государственного Пенсионного фонда в негосударственный, и предлагает сразу выбрать наиболее выгодный НПФ и подписать пакет документов (до 20 страниц мелким шрифтом). Граждан убеждают, что в домашней обстановке сделать это удобнее. В то же время, в одном из пунктов договора, который граждане в конечном счете подписывают, говорится, что они соглашаются на оплату посреднических услуг по «переводу» своей пенсии некому ООО (названия фирмы в разных районах различаются), стоимость работы посредников составляет 12 тыс. рублей. Эти деньги сразу не требуются, - согласно подписанному договору сумму вносит за гражданина банк, который предоставляет кредит (наименования банков и размеры кредитов разные – от 30 до 300% годовых). И когда через год банк начинает требовать с гражданина проценты, тот понимает, что стал жертвой аферистов.
В связи с этим, Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области напоминает гражданам о бдительности, настоятельно рекомендует быть внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных данных, в случаях предложений от сторонних лиц подписать те или иные документы.
Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области напоминает, что сотрудники Пенсионного фонда не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не запрашивают реквизиты банковских карт и персональные данные.
По вопросам пенсионного обеспечения жители Северо-Западного административного округа г. Москвы и городского округа Красногорск могут обратиться в клиентские службы Пенсионного фонда по месту жительства или по телефону «горячей линии» Главного управления ПФР № 9 по г. Москве и Московской области 8(498)568-80-42, а также информация представлена на официальном сайте ПФР.