С 1 января 1992 по 31 декабря 2000 года в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до семи диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35%.
Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке.
Введение с 1 января 2001 г. ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.
Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской Федерации установлена повышенная ставка в размере 35%.
Кроме того, были упрощены порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, а также его администрирование налоговыми органами.
В настоящее время наблюдается стабильность собираемости налога на доходы физических лиц.
Так, по данным Федеральной налоговой службы, поступления налога на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составили в 2012 году - 2260,3 млрд. рублей, в 2013 году - 2497,8 млрд. рублей, в 2014 году - 2688,7 млрд. рублей, 2015 году - 2806,6 млрд. рублей, 2016 году - 3017,3 млрд. рублей.
#дума #подмосковье #финансы #бюджет #депутат #гольберт #закон