Дорогие  друзья!

Я рада приветствовать вас на сайте "Союза Пенсионеров Подмосковья"!

Мы, пенсионеры - самая сплоченная и умудренная жизненным опытом часть населения страны.

И где бы мы ни жили - в селах или городах нашей горячо любимой России, нашего Подмосковья - мы не стоим в стороне от общественной жизни страны и региона.

Мы объединяем всех, кто неравнодушен и заинтересован в защите прав и интересов пенсионеров Москвы и Подмосковья, кто делает нашу жизнь богаче и полновесней.

На страницах этого сайта вы найдете полезную информацию о нашей с вами организации и ее работе. Вы узнаете адреса и телефоны региональных органов власти, зададите вопросы и оставите свои комментарии.

Верю, что наши встречи на этой страничке, на газетной полосе газеты «Третий возраст» и на наших мероприятиях будут регулярными.

 С уважением,


                                                                                                                                                                                                                         Председатель Правления  
 
Ольга Маркова

 Комментарий к конкурсу любительских видеофильмов "Философия Великой Победы"
 

Как же совмещаются в видеороликах две темы: знания о жестокой и разорительной войне и светлая память о тех, кто отстоял страну?

Есть поговорка в русском языке - «Кто старое помянет, тому глаз вон». Ну, что мол, держать обиды, таить в душе дурные мысли?! Это же значит наполнить свое сердце злом и тяжелым грузом, от которого плохо лишь тебе самому. Это понимают в любой стране. Но еще и ста лет не прошло, как именно Россия потеряла в той бойне двадцать семь миллионов мужчин и женщин, детей и стариков, солдат и мирных жителей. Неслыханные жертвы!! И тогда становится логичным продолжение фразы: «кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба глаза вон».

На одном из недавних европейских молодежных форумов, посвященном взаимопониманию народов, между заседаний случались и досуги, где молодежь развлекалась, танцевала и пела. Пела и русская делегация. «Катюшу» и «Березовый сок», «Я шагаю по Москве» и «Темную ночь», «Любо, братцы, любо» и «Ваше благородие, госпожа разлука» и, конечно «День Победы»… И кто-то из европейской профессуры сказал нашим –Вы слишком воинственны, у вас и песни все про войну; а вот мы поем про любовь.

-А про что вам еще петь?! – возразили русские парни. Войну выиграли мы. В Европе только Россия и Сербия не легли под Гитлера, а вы все под его руководством воевали против нас. И сегодня сотни ваших военных баз окружают Россию. Так что, извините. Наши песни это наша жизнь.

Если вернуться к нашему конкурсу, то волей-неволей просматривается одна объективная черта представленных материалов – Великая Победа обретает все более теоретические и хрестоматийные признаки, облеченные в домашние задания, где главной подсказкой является не книга, а телевизор и компьютер с их трафаретной подачей материала, «процеженной» через чужие, а порой и чуждые мозги и идеологические клише. Первичные носители информации уходят. Предметы военного характера все более отгораживаются от подростков и молодежи стеклами и сигнализацией стендов. Живые рассказы участников боев ложатся на полки библиотек. А организованные выезды детей на экскурсии становятся такой невыносимой бюрократической обузой для директоров школ, что им проще отказаться от поездок, заменив их скучными нотациями в классной комнате.

Что остается юным кинематографистам? Читать в объектив военные стихи, снимать стеклянные стенды, памятники и мемориалы, торжественные построения у «Вечного огня», семейные предания? Но этого мало. На всю область остались, возможно, несколько сот, а может и десятков ветеранов, которые по состоянию здоровья еще могут рассказать о Великой Отечественной войне. Носители духа Победы покидают нас. Их естественный уход нужно АКТИВНО компенсировать мощной воспитательной работой, просмотрами документальных фильмов, чтением мемуаров, посещением полигонов, организуемых Министерством обороны, знакомством с военной техникой и оружием, военно-патриотическими играми, конкурсами военно-строевой песни, поисковой работой на местах боев и, конечно, встречами с теми военнослужащими, которые служили и служат сегодня в горячих точках. И все равно, этой работы недостаточно. И мы не должны ее прятать и бояться упреков в милитаризме.

«Чужой земли мы не хотим и пяди, но и своей вершка не отдадим» - поется в песне танкистов. Это наш принцип. Но мы знаем сколько жадных глаз не мигая смотрят на наши просторы, сколько маневров проводится по периметру нашей страны? Это ИХ агрессивное свойство. Это ИХ РОДОВОЙ признак. Они все время лезут к нам. И нашим детям надо бы снять розовые очки. Нашим детям надо показывать реальную историю.

Наполеон разве не знал о суворовской выучке наших солдат? Знал. А Гитлер разве не анализировал проигранную кампанию Наполеона? Разве он не читал предостережения Бисмарка, что с Россией лучше не воевать? Анализировал и читал. А разве американские генералы не подозревают о силе нашего оружия? Наверняка знают. И все же упорно планируют удары и диверсии; «поджигают» у нас под боком Украину, размещают ракеты в Польше и Румынии, подпитывают в России «пятую колонну»…

Песня «Хотят ли русские войны», безусловно, сильное произведение, но она во многом потускнела, так как мы повторяем Крыловскую басню «Кот и повар». Стыдим агрессора, уличаем его в нарушениях морали и как бы показываем –Смотрите! Мы-то не хотим войны. Это не мы! Это они! И такое песенное миролюбие устраивает нашего врага. Он ухмыляется. Наша нечеткая позиция смещает ориентиры воспитания наших детей. И появляются «Коли из Уренгоя», готовые выступать в Бундестаге, а другой мальчик или девочка на уроках английского, где-нибудь в Рязани, у «продвинутого» педагога будут запевать гимн США по утрам.

Так достигнута ли цель конкурса? Ну, да, встряхнулись, еще раз пошевелили видеокамерами, ручками и карандашами историческую память; может быть, что-то нашли интересное дома, в библиотеке или местном музее.

Но вот поняли ли участники ЗАЧЕМ организаторы стимулировали молодежь? Только ли ради юбилея Победы? Выполнены ли задачи конкурса? (Цитирую): воспитание и укрепление гражданственности, патриотизма, развитие мировоззренческих убеждений молодёжи, расширение их социального опыта;

·  развитие способностей молодёжи сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определение личностного отношения к истории Великой Отечественной войны и выявления значения Победы для современного поколения граждан страны;

·  привлечение молодёжи Подмосковья к творческой исследовательской и аналитической деятельности в области производства патриотического видео-контента, как средства личностного развития.

 

Педагогические плоды можно отследить сегодня в магазинчиках и на развалах, где молодежь бойко торгует наградами погибших фронтовиков; а на реконструкциях боев Великой Отечественной наши ребята почему-то с особым шиком демонстрируют гитлеровскую форму и амуницию.

А у меня перед глазами до сих пор русский сорванец на 175-летии Бородино в 1987 году. Статный польский юноша был наряжен уланом. Наш мальчишка лет десяти подошел к нему, настороженно осматривая чужеземную форму.

-А ты француз?

-Нет, я поляк.

-А за кого воевал?

-За Наполеона.

-Так ты враг?! – воскликнул мальчишка, моментально оторвал от кожаной сумки улана какую-то бляху и стремглав убежал, затерявшись в многотысячной толпе.

Мы ни с кем не собираемся воевать, но мы создаём такую ситуацию в сфере обороны, чтобы никому в голову не пришло воевать с нами, — сказал недавно Путин.

На мой взгляд, если бы у зрителя короткометражных фильмов «Философия Великой Победы» невольно возникала бы эта мысль, цели конкурса были бы достигнуты. А что скажут зрители? Показать бы лучшие ленты по областному телевидению.

 

Владимир Мормуль. г.Коломна