Дорогие  друзья!

Я рада приветствовать вас на сайте "Союза Пенсионеров Подмосковья"!

Мы, пенсионеры - самая сплоченная и умудренная жизненным опытом часть населения страны.

И где бы мы ни жили - в селах или городах нашей горячо любимой России, нашего Подмосковья - мы не стоим в стороне от общественной жизни страны и региона.

Мы объединяем всех, кто неравнодушен и заинтересован в защите прав и интересов пенсионеров Москвы и Подмосковья, кто делает нашу жизнь богаче и полновесней.

На страницах этого сайта вы найдете полезную информацию о нашей с вами организации и ее работе. Вы узнаете адреса и телефоны региональных органов власти, зададите вопросы и оставите свои комментарии.

Верю, что наши встречи на этой страничке, на газетной полосе газеты «Третий возраст» и на наших мероприятиях будут регулярными.

 С уважением,


                                                                                                                                                                                                                         Председатель Правления  
 
Ольга Маркова

 Россельхозбанк: к 2030 году каждая 10 покупка продуктов питания будет совершаться через онлайн-каналы
 

Рост роли цифровых каналов продаж

С дальнейшим развитием онлайн-торговли и расширением географии доставки доля продаж продуктов питания через цифровые каналы будет увеличиваться. По оценке Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, доля продуктов питания, продаваемая через современные цифровые каналы, увеличится с текущих 1-2% до 8-10% к 2030 году.

«Переход к модели потребления онлайн начался до пандемии, но коронакризис и вызванные им ограничения значительно ускорили этот процесс. По мере возвращения к 

привычной жизни доля интернет-ритейла в объеме продаж продуктов питания будет возрастать и, по нашим прогнозам, может достигнуть 10% в перспективе следующих 10 лет. То есть каждая 10 покупка продуктов питания будет совершаться через цифровые каналы», - считают в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Прежде всего, этому будут способствовать сокращение логистической цепочки от производителя к потребителю, что позволяет предложить более привлекательные ценовые условия, наличие сервиса доставки, удобство которого многие оценили в период пандемии, и дальнейшее расширение ее географии, а также повышенное внимание к вопросам качества и экологичности.

Ставка на качество и экологичность

Ожидания роста численности населения планеты, а также рост интереса к вопросам экологии и устойчивого развития привели к пересмотру многих сфер жизни в сторону более осознанного потребления. По мнению экспертов, потребители постепенно меняют подход к каждодневным покупкам, что проявляется в стремлении тратить меньше времени на походы в магазины и покупать только то, что действительно необходимо.

«Покупка через цифровые каналы позволяет избежать импульсивных покупок, на которые традиционно приходится немалая часть «чека» в супермаркетах», - поясняют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Кроме того, в пандемию усилился тренд на более внимательное отношение к своему здоровью, который в том числе проявляется во внимании к качеству потребляемой продукции, ее составу и технологии производства. По данным опроса общественного мнения, проведенного компанией Romir, число россиян, обращающих внимание на состав и срок годности продукции, увеличилось за год с 57% до 76% в 2020 году и с 70% до 83% соответственно.

«Развитие цифровых сервисов по продаже и доставке продуктов питания позволяет сельхозпроизводителям предложить потребителям дополнительное преимущество в виде более широкого ассортимента натуральных продуктов и гарантии их свежести. В перспективе цифровые форматы могут стать основным каналом сбыта в первую очередь продукции небольших фермерских хозяйств, у которых нет возможности инвестировать значительные средства в складские и логистические мощности и, соответственно, обеспечить продолжительный срок хранения. Кроме того, в случае с фермерами знание производителя «в лицо» способно удовлетворить запрос потребителя на соответствие продукции экологическим стандартам и стандартам качества», - прогнозируют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

За десять лет с 2010 по 2020 гг. производство фермерской продукции в стране выросло в 5 раз до 873,4 млрд рублей. Доля фермеров в общем объеме производства увеличилась в два раза с 7% до 14%.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.