Московской областной общественной
(ОГРН 1035000017601)
27 сентября 2001 г.
"25" мая 2012 г.
(Протокол № б\н)
г. Жуковский 2012 год
1.1. Московская областная общественная благотворительная организация «Союз пенсионеров Подмосковья» (именуемая в дальнейшем "Союз") является основанным на членстве добровольным, самоуправляемым общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.
1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», другими законодательными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим Уставом.
1.3. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству, пользуется правами и несёт обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений и благотворительных организаций.
1.4. Союз может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Союза и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
1.5. Союз имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием. Союз вправе иметь свой флаг, штампы, эмблемы, вымпелы и другую символику, подлежащую государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Деятельность Союза основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Союз свободен в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.
1.7. Местонахождение постоянно действующего органа Союза – Президиума Правления: 140160, Московская область, г. Жуковский, ул. Осипенко, д. 7.
1.8. Регион деятельности Союза – Московская область.
1.9. Деятельность Союза является гласной, а информация об её учредительных и программных документах - общедоступной.
1.10. Полное название организации: Московская областная общественная благотворительная организация «Союз пенсионеров Подмосковья». Сокращенное название: «Союз пенсионеров Подмосковья». Краткое название: «СПП».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА
2.1. Союз создан в целях содействия защите законных прав и жизненных интересов пенсионеров, ветеранов ВОВ, инвалидов, жертв политических репрессий, несовершеннолетних узников концлагерей и других лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Для достижения уставных целей Союз в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации решает следующие задачи:
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления и негосударственными организациями по вопросам реализации законных прав и интересов пенсионеров, ветеранов ВОВ, инвалидов, жертв политических репрессий, несовершеннолетних узников концлагерей и других лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказывает всестороннюю помощь в решении социальных и бытовых проблем пенсионеров, ветеранов ВОВ, инвалидов, жертв политических репрессий, несовершеннолетних узников концлагерей, и других лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участвует в реализации региональных и местных программ, направленных на повышение уровня жизни пенсионеров;
- проводит работу по созданию рабочих мест для пенсионеров;
- осуществляет привлечение отечественных и зарубежных инвесторов и спонсоров для финансирования программ, направленных на обеспечение повышения жизненного уровня пенсионеров;
- привлекает добровольные пожертвования граждан, иностранных граждан, отечественных и зарубежных юридических лиц и направляет их на реализацию уставных целей;
- организует и проводит в порядке, определяемом действующим законодательством РФ, различные культурные мероприятия: выставки, аукционы, фестивали, конкурсы, лотереи, концерты и иные массовые мероприятия и акции;
- взаимодействует с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по консолидации усилий, направленных на повышение условий жизни пенсионеров и инвалидов;
- содействует разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, направленных на регулирование правовых отношений в области пенсионного обеспечения и социальной защиты пенсионеров и инвалидов.
2.3. Лицензионные виды деятельности осуществляются Союзом только после получения лицензий в порядке, установленном законодательством РФ. Союз вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
2.4. Союз вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению в нереализованных операций.
2.5. Доходы, в том числе от предпринимательской деятельности Союза, не могут перераспределяться между его членами и используются только для достижения уставных целей Союза.
2.6. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей Союз вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Союза в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.
2.7. Союз не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОЮЗА
3.1. Для осуществления уставных целей в соответствии с действующим законодательством Союз имеет право:
- осуществлять предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законом;
- совершать от своего имени различные сделки в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- в порядке, установленном законом, представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
- вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- привлекать на добровольных началах средства государственных и иных учреждений и организаций, а также отдельных граждан в порядке, установленном законом;
- осуществлять благотворительную деятельность;
- самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов;
- осуществлять иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством и направленные на достижение уставных целей Союза в порядке, установленном законом.
3.2. Союз обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные её учредительными документами;
- ежегодно информировать уполномоченный орган, принимающий решение о государственной регистрации Союза, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях, а также представлять отчет о своей финансово-хозяйственной деятельности в тот же срок, что и годовой отчет, предоставляемый в налоговые органы;
- представлять в уполномоченный орган, принимающий решение о государственной регистрации Союза, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности по использованию имущества и расходованию средств в соответствии законодательством РФ, персональном составе Президиума Правления Союза, составе и содержании благотворительных программ Союза, содержании и результатах деятельности Союза, о нарушениях требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами и принятых мерах по их устранению;
- допускать представителей уполномоченного органа, принимающего решение о государственной регистрации Союза, на проводимые Союзом мероприятия;
- оказывать содействие представителям уполномоченного органа, принимающего решение о государственной регистрации Союза, в ознакомлении с деятельностью Союза в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- информировать уполномоченный орган, принимающий решение о государственной регистрации Союза, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за исключением полученных лицензий, в течение трех дней с момента принятия таких изменений;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования либо использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным государственным органом.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА
4.1. Членами Союза могут быть:
- граждане Российской Федерации, являющиеся пенсионерами в соответствии с действующим законодательством РФ;
- другие граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, разделяющие цели Союза, готовые признать Устав Союза и принимать личное участие в работе Союза;
- общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями и задачами Союза, готовые признать Устав Союза и содействовать деятельности Союза, в том числе путем финансирования проводимых Союзом мероприятий.
4.2. Членство в Союзе и выход из него являются добровольными. Прием граждан в члены Союза осуществляется на основании личного заявления вступающего гражданина, а общественного объединения - юридического лица – на основании заявления с приложением соответствующего решения его уполномоченного органа.
4.3. Приём в члены Союза осуществляется решением Президиума Правления, принимаемым большинством голосов членов уполномоченного органа.
4.4. Права члена Союза возникают с момента принятия решения уполномоченным органом (Президиумом Правления).
4.5. Выход из Союза члена - общественного объединения осуществляется на основании решения его уполномоченного органа, а для граждан - на основании письменного заявления о выходе из членов Союза. В случае добровольного выхода из членов Союза решения уполномоченного органа организации не требуется, права члена прекращаются автоматически.
4.6. Член Союза может быть исключен из её состава решением Президиума Правления за:
- несоблюдение Устава Союза;
- невыполнение решений руководящих органов, принятых в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;
- действий, порочащих Союз.
4.7. Решение об исключении может быть обжаловано в Контрольно-ревизионной комиссии Союза в течение месяца со дня принятия решения. В случае исключения из членов Союза права члена Союза прекращаются с момента принятия решения об исключении уполномоченным органом (Президиумом Правления). В случае обжалования решения об исключении права члена Союза прекращаются с момента рассмотрения жалобы Контрольно - ревизионной комиссией.
4.8. Члены Союза имеют равные права и несут равные обязанности.
4.9. Члены Союза имеют право:
- получать информацию о деятельности Союза;
- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Союзом;
- избирать и быть избранными в руководящие и контрольные органы Союза;
- вносить предложения, касающиеся деятельности Союза, участвовать в их обсуждении и реализации;
- свободно выйти из членов Союза;
- на публикацию авторских материалов в изданиях Союза;
- пользоваться поддержкой, защитой и помощью Союза;
- осуществлять контроль за деятельностью руководящих органов Союза.
4.10. Члены Союза обязаны:
- принимать участие в деятельности Союза;
- содействовать работе Союза;
- воздерживаться от всякого действия или бездействия, дискредитирующего деятельность Союза;
- выполнять решения выборных органов Союза, принятые в рамках их компетенции;
- соблюдать Устав Союза;
- не совершать действий, нарушающих Устав Союза, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Союзу;
- воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Союзом.
4.11. Членам Союза могут выдаваться удостоверения члена Союза. Форма удостоверения утверждается Президиумом Правления.
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
5.1. На территории Московской области Союз имеет структурные подразделения местные отделения, филиалы и представительства.
5.2. На территории муниципального образования Московской области может быть создано не более одного местного отделения.
Филиалы и представительства Союза создаются решением Президиума Правления в порядке, установленном законодательством РФ.
Руководители филиалов и представительств назначаются Председателем Правления и действуют на основании доверенности, выданной Председателем Правления.
5.3. Филиалы и представительства являются обособленными структурными подразделениями Союза и не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом и осуществляют свою деятельность на основании положений о филиале, представительстве, утвержденных Президиумом Правления.
5.4. В Союзе могут создаваться местные отделения (городские, районные) при наличии в них не менее трёх членов.
5.5. Местное отделение может создаваться решением Президиума Правления на территории органа местного самоуправления (городской округ, муниципальный район) при наличии не менее трёх членов и решением Общего Собрания членов местного отделения.
5.6. Местные отделения могут являться юридическими лицами и осуществлять свою деятельность на основании настоящего Устава.
5.7. Местные отделения своей деятельностью содействуют достижению уставных целей и задач Союза.
5.8. Высшим руководящим органом местного отделения является Общее Собрание членов местного отделения, которое созывается Советом местного отделения один раз в 4 года.
5.9. Внеочередное Общее Собрание может созываться по решению Совета местного отделения; по решению Председателя Совета; по решению Президиума Правления; по письменному требованию контрольно - ревизионной комиссии (ревизора); по письменному требованию более одной трети членов местного отделения.
5.10. К компетенции Общего Собрания относятся:
- выборы членов Совета местного отделения и Контрольно - ревизионной комиссии (ревизора) сроком на 4 года;
- досрочное прекращение полномочий членов Совета местного отделения или Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) в случае нарушения ими настоящего Устава, исключения их из Союза, самоустранения их от работы на выборной должности, в случае невозможности исполнять ими свои полномочия, в случае сложения ими полномочий;
- доизбрание членов Совета и членов Контрольно-ревизионной комиссии;
- избрание делегатов на Областную Конференцию;
- утверждение основных направлений деятельности местного отделения;
- утверждение отчетов Совета и Контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения;
- принятие решений по любым другим вопросам деятельности местного отделения, не противоречащим Уставу Союза и действующему законодательству РФ.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем Собрания.
5.11. Общее Собрание правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие более половины членов местного отделения.
Решение принимается Общим Собранием простым большинством голосов членов местного отделения при наличии кворума.
Решение по вопросу избрания руководящих органов местного отделения принимается Общим Собранием двумя третями голосов членов местного отделения при наличии кворума. Форма голосования определяется собранием. Дата и место проведения Общего Собрания определяется Советом местного отделения.
5.12. В период между Общими Собраниями постоянно действующим руководящим коллегиальным органом местного отделения является Совет местного отделения (далее Совет), избираемый сроком на 4 года в количестве, определяемом Общим Собранием местного отделения.
5.13. Совет местного отделения избирает Председателя Совета и его заместителей сроком на 4 года; рассматривает и утверждает планы работы местного отделения; организует исполнение и контролирует выполнение решений Общего Собрания; принимает решение о созыве очередного или внеочередного Общего собрания; отчитывается о своей деятельности перед Общим Собранием; принимает решения по иным вопросам деятельности местного отделения, не противоречащим Уставу Союза и действующему законодательству РФ. Может досрочно прекращать полномочия Председателя Совета или его заместителей в случае нарушения ими Устава Союза, в случае самоустранения их от работы в выборном органе, в случае исключения их из организации, в случае невозможности исполнять ими свои полномочия, в случае сложения ими с себя полномочий.
Совет подотчётен Общему Собранию местного отделения.
5.14. Председатель Совета местного отделения избирается Советом местного отделения сроком на 4 года.
5.15. Председатель Совета местного отделения осуществляет общее руководство деятельностью Совета; без доверенности представляет местное отделение во взаимоотношениях с государственными, общественными и иными объединениями; подписывает от имени местного отделения документы в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу Союза и действующему законодательству; подотчётен Общему Собранию.
5.16. В период отсутствия Председателя Совета местного отделения один из членов Совета исполняет обязанности Председателя в полном объёме на основании письменного поручения Председателя Совета местного отделения или решения Совета местного отделения.
5.17. Контроль за уставной деятельностью местного отделения осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор). Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) местного отделения избирается на Общем Собрании местного отделения сроком на 4 года, в количестве, определяемом Общим Собранием.
5.18. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) местного отделения:
- проводит ревизию уставной деятельности местного отделения не реже одного раза в год;
- отчитывается о своей работе на Общем Собрании местного отделения;
- избирает из своего состава Председателя Контрольно-ревизионной комиссии местного отделения сроком на 4 года;
- принимает решение о созыве внеочередного Общего Собрания местного отделения;
- может досрочно прекращать полномочия Председателя в случае нарушения им Устава, в случае самоустранения его от работы в выборном органе, в случае исключения его из организации, в случае невозможности исполнять им свои полномочия, в случае сложения им с себя полномочий;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу Союза и действующему законодательствуРФ.
5.19. Члены Контрольно-ревизионной комиссии (ревизор) местного отделения могут участвовать в заседаниях Совета местного отделения с правом совещательного голоса.
5.20. Члены Контрольно-ревизионной комиссии (ревизор) не могут быть избранными в состав Совета местного отделения, не могут быть штатными сотрудниками Союза.
5.21. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии (ревизор) местного отделения:
- избирается Контрольно-ревизионной комиссией местного отделения сроком на 4 года;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссией;
- организует и проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной и уставной деятельности местного отделения;
- подписывает документы Контрольно-ревизионной комиссии;
- распределяет обязанности между членами Контрольно-ревизионной комиссии;
- подотчётен Контрольно -ревизионной комиссии и Общему Собранию местного отделения;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу Союза и действующему законодательству РФ.
5.22. На время отсутствия Председателя Контрольно-ревизионной комиссии его полномочия исполняет один из членов Контрольно-ревизионной комиссии по письменному поручению Председателя Контрольно-ревизионной комиссии или по решению Контрольно-ревизионной комиссии.
6. СТРУКТУРА ОРГАНОВ СОЮЗА
6.1. Высшим руководящим органом Союза является Областная Конференция Союза (далее – Областная Конференция). В период между Областными Конференциями руководство Союзом осуществляет выборный руководящий коллегиальный орган - Правление, подотчетное Областной Конференции, а также выборный, постоянно действующий коллегиальный руководящий орган - Президиум Правления. Руководство деятельностью Правления и Президиумом Правления осуществляет Председатель Правления, являющийся его высшим должностным лицом.
6.2. Контрольно-ревизионным органом Союза является Контрольно-ревизионная комиссия.
7. ОБЛАСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СОЮЗА
7.1. Областная Конференция Союза - высший руководящий орган Союза, которая правомочна принимать решения по всем вопросам деятельности Союза.
7.2. Областная Конференция созывается не реже одного раза в четыре года.
Внеочередные Областные Конференции созываются решением Правления, Президиумом Правления, Председателем Правления и Контрольно-ревизионной комиссией, либо по заявлению не менее половины общего числа членов Союза для решения неотложных вопросов, возникающих в процессе деятельности Союза.
7.3. Члены Союза извещаются о созыве Областной Конференции не позднее, чем за две недели до дня его созыва, с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение Областной Конференции.
7.4. В исключительном ведении Областной Конференции Союза находятся:
- утверждение Устава Союза, внесение изменений в Устав Союза с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
- определение количественного состава Правления, избрание членов Правления и из состава Правления - членов Президиума Правления в количестве, определяемом Областной Конференцией, членов Контрольно - ревизионной комиссии сроком на четыре года;
- избрание Председателя Правления и его заместителей сроком на 4 года;
- досрочное прекращение полномочий членов Правления, Президиума Правления, Контрольно - ревизионной комиссии, Председателя Правления и его заместителей в связи с нарушением Устава Союза, в случаях исключения из Союза, в случаях самоустранения от работы на выборной должности или в выборном органе, в связи с невозможностью выполнять свои обязанности, в связи со сложением своих полномочий;
- доизбрание членов Правления Союза, членов Президиума Правления, Контрольно - ревизионной комиссии в связи с досрочным прекращением полномочий члена или в связи с расширением деятельности Союза;
- заслушивание и утверждение отчетов Президиума Правления и Контрольно–ревизионной комиссии;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Союза;
- определение и утверждение приоритетных направлений деятельности Союза.
7.5. Областная Конференция, кроме того разрешает иные вопросы деятельности Союза, а именно:
- утверждение благотворительных программ;
- утверждение годового плана, бюджета Союза и его годового отчета;
- принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств.
Областная Конференция вправе рассматривать любой вопрос деятельности Союза, не противоречащей её Уставу и действующему законодательству РФ.
7.6. Решения об утверждении Устава Союза, изменений к нему, о реорганизации и ликвидации Союза, об избрании руководящих органов Союза, определении и утверждении приоритетных направлений деятельности Союза принимаются 2/3 голосов избранных делегатов Союза при наличии кворума. В остальных случаях решения принимаются простым большинством голосов избранных делегатов Союза при наличии кворума. Форма голосования определяется Областной Конференцией.
7.7. Областная Конференция самостоятельно устанавливает регламент своей работы. Решения по этим вопросам принимаются простым большинством голосов, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.
8. ПРАВЛЕНИЕ
8.1. Правление является руководящим коллегиальным органом Союза и решает следующие вопросы:
- готовит вопросы для их обсуждения на Областной Конференции Союза;
- осуществляет контроль за выполнением решений Областной Конференцией;
- способствует информационному обеспечению основных направлений деятельности Союза;
- решает другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Областной Конференции и Президиума Правления;
- подотчетно Областной Конференции.
8.2. Заседания Правления проводятся не реже одного раза в год и считаются правомочными, если на нем присутствует более половины его членов.
Решения Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления при наличии кворума. Форма голосования определяется Правлением. Протокол Правления подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.
9. ПРЕЗИДИУМ ПРАВЛЕНИЯ
9.1. Президиум Правления:
- осуществляет руководство деятельностью Союза;
- осуществляет права юридического лица от имени Союза и исполняет её обязанности в соответствии с Уставом Союза;
- осуществляет прием в члены и исключение из членов Союза;
- распоряжается имуществом и средствами Союза;
- рассматривает и утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Союза;
- утверждает финансовый план Союза и вносит в него необходимые изменения;
- назначает и освобождает от должности исполнительного директора по представлению Председателя Правления;
- принимает решение о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств и местных отделений Союза, утверждает положения о них;
- принимает решения об учреждении хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ с правами юридически лиц;
- принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных объединений;
- решает вопрос о приобретении паев (акций) хозяйственных обществ;
- ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Союза о продолжении его деятельности с указанием действительного местонахождения Президиума Правления и данных о руководителях Союза в объеме сведений, требуемых законодательством;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Областной конференции и не противоречащие Уставу Союза и действующему законодательству РФ;
- подотчётен Областной Конференции Союза.
9.2. Заседания Президиума Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Президиума Правления.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума Правления, присутствующих на заседании при наличии кворума.
Заседания Президиума ведет Председатель Правления, а в его отсутствие - его Заместитель либо один из членов Президиума Правления. Протокол заседания подписывается Председателем Президиума Правления и секретарем, ведущим протокол.
9.3. При истечении сроков полномочий членов Президиума Правления их полномочия сохраняются до избрания нового состава Президиума Правления. В этом случае члены Президиума Правления должны быть избраны в течение двух месяцев со дня прекращения их полномочий.
9.4. Члены Президиума Правления выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе Президиума Правления Союза может быть не более одного работника исполнительного органа без права решающего голоса.
9.5. Члены Президиума Правления Союза и должностные лица Союза не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Союз.
10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ
10.1. Председатель Правления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Союза;
- руководит деятельностью Правления и Президиума Правления;
- подписывает решения, принимаемые Президиумом Правления и Правлением и своих Заместителей;
- без доверенности представляет Союз во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными объединениями в Российской Федерации и за рубежом;
- назначает руководителей филиалов и представительств Союза;
- распоряжается имуществом и средствами Союза в пределах своей компетенции и смет, утвержденных Президиумом Правления;
- подписывает все финансовые документы, выдает доверенности, открывает в банках и закрывает счета Союза;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу и действующему законодательству РФ;
- подотчетен Областной Конференции.
10.2. Председатель Правления вправе издавать приказы и распоряжения для штатных сотрудников.
10.3. Председатель Правления распределяет обязанности между членами Президиума Правления, членами Правления.
10.4. Заместители Председателя Правления избираются Областной Конференцией сроком на 4 года. Количественный состав, порядок избрания и отзыва заместителей Председателя определяется Областной Конференцией.
Заместители Председателя Правления исполняют обязанности, определяемые Правлением, отвечают за сферы деятельности, определенные им Председателем Правления, действуют от имени Союза по доверенности.
10.5. В период отсутствия Председателя Правления один из Заместителей Председателя исполняет его обязанности в полном объеме по доверенности.
Решение о возложении исполнения обязанностей Председателя Правления на Заместителя Председателя оформляется письменным поручением Председателя Правления.
При невозможности исполнять свои полномочия Председателем Правления его полномочия по решению Президиума исполняет один из его Заместителей до избрания Председателя Правления. В этом случае Председатель Правления должен быть избран не позднее двух месяцев со дня передачи полномочий Председателя Правления.
11. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СОЮЗА
11.1. В целях обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Союза Председателем Правления назначается Исполнительный директор Союза. Исполнительный директор выполняет свои функциональные обязанности и представляет Союз по доверенности Председателя Правления.
11.2 Исполнительный директор выполняет следующие функции:
- обеспечивает осуществление финансово-хозяйственной деятельности Союза в рамках своей компетенции;
- осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе главного бухгалтера;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Союза, устанавливает фонд оплаты труда штатных работников Организации в пределах смет, утверждаемых Президиумом Правления;
- поощряет штатных работников за активную работу, налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством РФ;
- издает приказы, распоряжения, инструкции для штатных сотрудников Союза, связанные с деятельностью аппарата Союза;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу Союза и действующему законодательству РФ.
12. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
12.1. Областной Конференцией избирается Контрольно-ревизионная комиссия сроком на четыре года. Количественный состав, порядок избрания и отзыв членов Контрольно - ревизионной комиссии определяется Областной Конференцией.
12.2. Контрольно-ревизионная комиссия:
- проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Союза не реже двух раза в год;
- может проводить целевые и внеплановые проверки;
- организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Союза;
- рассматривает жалобы членов Союза;
- избирает из своего состава Председателя Контрольно-ревизионной комиссии сроком на четыре года;
- отчитывается о своей работе перед Областной Конференцией;
- в случае необходимости по решению Областной Конференции привлекает к проверкам аудиторские организации.
Контрольно-ревизионная комиссия может досрочно прекращать полномочия Председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
- нарушения им Устава Союза;
- самоустранения его от работы на выборной должности;
- невозможности им исполнять свои полномочия;
- в случае сложения им своих полномочий.
12.3. Члены Контрольно-ревизионной комиссии могут участвовать в заседаниях Президиума Правления с правом совещательного голоса.
12.4. Члены Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить в состав Правления, Президиума Правления, быть штатными сотрудниками Союза.
12.5. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии созываются её Председателем мере необходимости , но не реже одного раза в полугодие.
Решения принимаются простым большинством голосов членов Контрольно-ревизионной комиссии при наличии кворума.
Форма голосования определяется Контрольно-ревизионной комиссией. Протокол подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.
12.6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается Контрольно-ревизионной комиссией сроком на четыре года и может быть избран на новый срок.
12.7. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
- организует и проводит ревизии и проверки;
- подписывает документы и заключения Контрольно-ревизионной комиссии;
- распределяет обязанности между членами Контрольно-ревизионной комиссии;
- подотчётен Областной Конференции.
12.8. На время отсутствия Председателя Контрольно-ревизионной комиссии его полномочия исполняет один из членов Контрольно-ревизионной комиссии по письменному поручению Председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
13. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
13.1 Союз в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Союза.
13.2. В собственности Союза могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Союза в соответствии с ее уставными целями.
13.3. Союз отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Союза не отвечают по обязательствам Союза, равно как и Союз не отвечает по обязательствам членов Союза.
13.4. Источниками формирования имущества Союза являются:
- взносы учредителей Союза;
- членские взносы;
- благотворительные пожертвования, в том числе носящий целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;
- доходы от внереализованных операций, включая доходы от ценных бумаг;
- поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей, аукционов в соответствии с законодательством РФ, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с пожеланиями);
- доходы от разрешенной предпринимательской деятельности;
- доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Союзом;
- труд добровольцев;
- иные не запрещенные законом источники.
13.5. Союз не преследует цели извлечения прибыли. Доходы от предпринимательской деятельности Союза направляются на достижение уставных целей и задач Союза и не подлежат перераспределению между членами Союза.
13.6. Члены Союза не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащую Союзу.
13.7. Права собственника от имени Союза осуществляет Председатель Правления.
13.8. Филиалы и представительства обладают правом оперативного управления имуществом, закреплённым за ними Союзом.
13.9. Союз не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Союзом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
13.10. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Союзом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем и благотворительной программой.
13.11. Имущество Союза не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) членам Союза на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
13.12. При превышении доходов Союза на его расходами сумма превышения не подлежит распределению между его членами, а направляется на реализацию целей, ради которых этот Союз создан.
14. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
14.1. Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных Областной Конференцией Союза и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям Союза.
14.2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
14.3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных Союзом хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.
15. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ СОЮЗА
15.1. Реорганизация и ликвидация Союза осуществляется в установленном законом порядке.
15.2. Деятельность Союза прекращается путем ее реорганизации или ликвидации. Реорганизация Союза может осуществляться путем ее преобразования, выделения, разделения, присоединения, слияния по решению Областной Конференции, принятым 2/3 голосов членов Союза при наличии кворума. Ликвидация Союза может осуществляться решением Областной Конференцией, принятым 2/3 голосов членов Союза при наличии кворума в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда в порядке, установленном законодательством РФ.
15.3. Для ликвидации Союза Областной Конференцией назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. Имущество и средства Союза, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном Уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества Союза не предусмотрен в его Уставе или если иное не установлено федеральным законом.
15.4. При реорганизации Союза все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику. При отсутствии правопреемника и при ликвидации документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов.
15.5. Союз не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.
15.6. Решение о ликвидации Союза направляется в уполномоченный орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Председатель Правления Московской
областной общественной благотворительной
организации «Союз пенсионеров Подмосковья»