Дорогие друзья!


Я, Анатолий Никитин, с гордостью приветствую вас на официальном сайте "Союза пенсионеров Подмосковья"! Мы объединены для создания активной и поддерживающей среды, защиты интересов людей серебряного возраста.


Союз стремится обеспечить благоприятную атмосферу взаимодействия между пенсионерами, предоставить актуальную информацию о социальных программах, льготах, мероприятиях и новостях, которые касаются пенсионеров.


Активное участие каждого пенсионера в сообществе очень ценно. Спасибо за богатый жизненный опыт и мудрость, которыми вы делитесь. 


Союз Пенсионеров Подмосковья – это большая дружная семья, опора и достоверный источник информации. Для коммуникации и обмена эмоциями мы выпускаем газету «Третий возраст».  Стараемся сделать все наши встречи живыми и душевными. Приглашаем вступить в Союз каждого человека старшего поколения и безмерно ценим тех, кто с нами уже давно.  


Спасибо за вашу преданность Союзу!



Всегда рядом Анатолий Никитин -

Председатель Союза Пенсионеров Подмосковья



Новости
 В рационе первых десяти стран мира по продолжительности жизни – более 84,2 лет – обильно присутствует свинина, и между этими фактами существует корреляция. Такое мнение высказал главный отраслевой аналитик Россельхозбанка Андрей Дальнов. Эксперт рассказал, что в России с 2014 года потребление этого вида мяса увеличилось на 29%, производство – на 56%, а также поделился прогнозами на 2024 год.
С 2014 года потребление свинины в России стабильно растёт ежегодно, увеличившись к началу 2024 года на 29,4%. По итогам 2023 года показатель впервые перевалил за 30 кг и может приблизиться к 32 кг в 2024 году, прогнозирует Андрей Дальнов.  
«Свинина характеризуется оптимальными показателями по содержанию аминокислот, жирных кислот, витаминов и микроэлементов в расчёте на калорию. На примере первого десятка стран мира по продолжительности жизни мы видим явную корреляцию с наличием свинины в рационе. В России её потребление растёт благодаря увеличению реальных доходов населения и расширению предложения. Полагаю, что в 2024 году в мясной корзине россиянина свинина вплотную приблизится к лидеру – бройлеру», – считает Андрей Дальнов.

 На аграрном маркетплейсе Своё Фермерство Россельхозбанка появилась функция подбора сельскохозяйственных материалов, оборудования и запчастей по запросу на закупку. 
Онлайн-торговля значительно экономит время пользователей, позволяя осуществлять поиск и подбор товаров в удобное время и практически в любом месте. Однако в период активных полевых работ многие фермеры не имеют достаточного количества времени, чтобы детально сравнить предложения от поставщиков. Чтобы помочь эффективно распределить нагрузку и сократить временные затраты на подбор сельхозматериалов и оборудования, РСХБ внедряет функцию подачи заявки на их закупку прямо от поставщиков на B2B маркетплейсе Своё Фермерство. 
Теперь любой пользователь платформы может сформировать и направить заявку на подбор товара, указав его желаемые характеристики: наименование, категорию и описание, его количество, регион доставки, желаемую дата отгрузки и т.д. Кроме того, покупатель может также приложить фотографии и спецификации. Для удобства заполнения пользователям доступен автовыбор параметров позиций из выпадающих списков, что минимизирует время на заполнение. 

 Крупнейшая страховая компания России в сфере АПК «РСХБ-Страхование» уже перечислила пострадавшим агрохозяйствам 400 млн рублей и в совокупности планирует выплатить не менее 1 млрд рублей. Это станет рекордным объемом страховых выплат в сельском хозяйстве России, осуществлённых в сжатые сроки.
«Мы находимся в тесном контакте со всеми сельхозпроизводителями, которые заявили об ущербе. Это серьезный вызов для нас как самого крупного страховщика агросектора», - отметил председатель правления Россельхозбанка Борис Листов.
По его словам, сегодня компания «РСХБ-Страхование», входящая в группу Россельхозбанка, - это половина застрахованных сельхозземель России, каждая вторая застрахованная корова и свинья, 70% поголовья птицы и 100% аквакультуры.
«Очень важно, что нам удалось добиться трансформации отношения аграриев к страхованию. Сегодня значительная часть сельхозпроизводителей приступают к работе только после того, как застрахуют урожай или животных», - говорит глава Россельхозбанка. 
В планах РСХБ – дальнейшее продвижение института агрострахования по всей стране, чтобы абсолютно все аграрии рассматривали страхование как необходимое условие для ведения бизнеса.

 Россельхозбанк провел исследование семейного положения сотрудников компании. Среди них около 1200 многодетных семей, имеющих несовершеннолетних детей.
Как гласит пословица, «в дружной семье и в холод тепло». Недаром в России все работодатели уделяют большое внимание семейным ценностям и встраивают их в различные корпоративные события, направленные на поддержание баланса между работой и личной жизнью, улучшение морального духа сотрудников и укрепление связей внутри коллектива. РСХБ как государственный банк также поддерживает семьи своих сотрудников и особое внимание уделяет многодетным кадрам, помогая гармонично сочетать работу и семью, способствуя их всестороннему развитию, интегрируя семью через конкурсы, корпоративные мероприятия, что увеличивает лояльность персонала к банку.

 Семейные праздники занимают особое место в жизни каждого человека: укрепляют взаимоотношения, создают особые воспоминания и сохраняют традиционные ценности, обычаи и историю семьи. В преддверии наступления летнего сезона эксперты платформы Свое За городом Россельхозбанка отмечают повышенный спрос на агротуры с возможностью организации романтических и семейных мероприятий в сельской местности. Самыми популярными являются свадьбы на ферме, предложение руки и сердца, а также вечеринки по случаю оглашения пола ребёнка. На эти события приходится 30% заказов на территории фермерских хозяйств. 
Свадьба на ферме: в России формируется новый тренд
Как показало исследование аналитиков платформы Свое За городом РСХБ, в России набирают популярность агротуры с возможностью организации свадьбы в сельском стиле: этим летом 12% влюбленных пар поженятся за городом, вдали от шумных мегаполисов, проведут красивую фотосессию на живописных сельских территориях, а также удивят гостей вкусной едой из натуральных фермерских продуктов. Одним из примеров таких локаций можно привести Шато де Талю – винодельню в Краснодарском крае, которая является стильным и популярным местом для проведения различных торжеств, включая свадьбы, на Юге России.

 Российское виноделие набирает обороты, и по этой причине локальные вина в структуре потребления алкогольных напитков продолжают свой стабильный рост. Сейчас они составляют около 50% от объёмов потребления вин в ритейле, однако через 3 года могут увеличиться до 70%. Эксперты индустрии и руководители отраслевых ассоциаций обсудили основные вызовы, перспективы и потенциал российского вина на площадке «ВиноГрад» в рамках сессии «Российское вино как национальное достояние. Формирование нового культурного кода» на полях XXVII Петербургского международного экономического форума.
Лидеры отрасли виноделия приняли участие в проработке стратегии развития индустрии, а также обозначили новые пути движения к улучшению имиджа отечественного виноградарства и виноделия. Среди них президент и исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев и Алексей Плотников, Первый заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Кирилл Лёвин, собственник и главный винодел «Cock t'est belle» Илья Волошин, сооснователь и вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев, Первый заместитель директора по науке НИЦ «Курчатовский институт» Юлия Дьякова. 

 Лето – время торжеств и вечеринок на открытом воздухе, а значит, период высокого спроса на бессменный атрибут таких мероприятий – игристые вина. Аналитики Россельхозбанка исследовали динамику производства игристых вин в России и пришли к выводу, что по итогам 2024 года оно составит треть от объема выпуска всей винодельческой продукции.
Российское виноделие развивается опережающими темпами. В период с января по апрель текущего года производство тихого вина, игристого вина и крепленого вина суммарно увеличилось на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Самый большой прирост в сегменте игристого вина – 36% (выпущено 4,5 млн дал). Производство тихих вин выросло на 28% (11 млн дал). Доля игристого вина составляет 28% (+1% к прошлому году) от всей винодельческой продукции. По прогнозам аналитиков Россельхозбанка, объем производства игристого вина по итогам 2024 года может превысить 16 млн дал (30% от объемов выпуска винодельческой продукции).
В 2024 году россияне продолжают наращивать потребление вина: рост продаж отмечен как в розничном сегменте, так и в оптовом, что свидетельствует о большей представленности российской продукции и расширения ассортиментного предложения в сегменте HoReCa. Динамика за четыре месяца этого года показывает наибольший прирост в сегменте игристого вина – его продажи в опте увеличились на 34% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, тихих вин – на 11%. В рознице прирост по игристому вину составил 14%, по тихому вину – 2%.

 Эксперты Россельхозбанка провели анализ потребления фермерской продукции в разных регионах России и оценили динамику покупательской активности посетителей маркетплейса Своё Родное за 2024 год. Результатами исследования поделилась Елена Батурова, заместитель Председателя Правления РСХБ на сессии «Что мы едим: вчера, сегодня, завтра. Роль питания в устойчивом развитии» в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума. Самыми популярными категориями товаров товарами стали мясо и птица, сыры, яйца и молочные продукты. 
Россияне всё больше переходят к осознанному питанию, выбирая продукты с натуральными безопасными составами, прозрачным происхождением и коротким сроком хранения. Категории фермерских товаров, альтернативных или органических продуктов питания также набирают свою популярность, регулируются государством и год от года увеличивают свои обороты в розничных сетях и сегменте HoReCa. Будущее и тренды рынка натуральных продуктов обсуждались также в рамках деловой программы ПМЭФ’24.

 Будущее сбыта сельхозпродукции стоит за цифровыми B2B маркетплейсами и их интегрированием в банковские приложения. Елена Батурова, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка подвела итоги развития агрегаторов в отрасли АПК по состоянию на 2024 год. 
Говоря про e-commerce, в первую очередь имеются в виду B2C маркетплейсы, ведь розничные покупатели уже могут найти продукцию по любому запросу. Однако в сфере B2B сложнее найти подобные успешные примеры. Взаимоотношение поставщиков и производителей уже почти полностью перешло в цифровое пространство, и их будущее лежит в создании комплексного отраслевого B2B маркетплейса. Согласно прогнозам экспертов РСХБ, в таком случае и поставщики, и конечные покупатели смогут говорить на одном языке в одной сфере, что обеспечит глубокое понимание всех бизнес процессов индустрии.
«РСХБ является крупнейшим цифровым оператором товаров для фермерства. Мы создали маркетплейс товаров для агропроизводителей Своё Фермерство и за 3 года дошли от агрегатора до платформы, которая осуществляет реальные сделки. Это способствует продвижению отечественного АПК, российской техники и продуктов, что в свою очередь укрепляет продовольственную безопасность страны. Мы верим, что наша платформа может стать отраслевым маркетплейсом в рамках ЕАЭС и существенно расширить объёмы трансграничной кооперации в области сельского хозяйства», - отметила Елена Батурова. 

 В рамках сессии «Гастротур: как познакомить жителей мегаполиса с Россией» тематической площадки «ВиноГрад» на полях XXVII Петербургского международного экономического форума эксперты гастроиндустрии выработали стратегии популяризации гастротуров и развития локальных брендов и внутреннего туризма.
От Карелии до Кавказа, от Владивостока до Калиниграда – Россия богата культурными и кулинарными традициями, а поддержка локальных брендов и производителей способствует стимулированию экономики и росту АПК. Лучшим форматом организации туров, по мнению экспертов панели, является экскурсия прямо на ферму или производство с дегустацией и возможностью остановиться в гостях у владельца. Согласно данным экспертов агрегатора агропутешествий Своё За городом Россельхозбанка, на такие типы туров приходится около 32% бронирований.